Фильм «Шутка»: просмотр и обсуждение проблемы буллинга и кибербуллинга

Обучающиеся школы вместе со своими педагогами просмотрели короткометражный фильм «Шутка». Фильм о том, как обычная ситуация с испачканными случайно кроссовками превращается в травлю девочки. В этот конфликт оказывается вовлечен весь класс и целая   школа.

После просмотра фильма в классах состоялось обсуждение в форме диалога. Ребятам оказался очень близок такой формат видеоматериала, так как фильм снят в обычной массовой школе г.Чебоксары, и главными героями стали такие же   как и они   подростки.

Школьный педагог-психолог Тимофеева М.П., присутствующая на обсуждении, и педагоги выстраивали диалог по вопросам: «О чем этот фильм?», «Как себя чувствует девочка в начале фильма и как меняется её состояние в конце фильма?», «С чем связаны эмоции школьниц?», «Чего бы избежала героиня при своевременном обращении к администрации и родителям?» и др.

В   ходе обсуждения фильма ребята высказывали свои мнения:

Дмитриева Юлия, 8а класс:

«Фильм «Шутка» очень нужный, потому что мы увидели со стороны во что могут вылиться мелкие конфликты, которые возникают очень часто…»

Ильин Петр, 8а класс:

«После просмотра фильма я для себя понял, что обратиться за помощью к взрослым –это не слабость, а наоборот сила духа. Не каждый подросток может на это решиться, но в тяжелых ситуациях без такой помощи не обойтись...»

Костянецкая Светлана, 9б класс:

«Чувство глубокой обиды, безысходности и даже унижения, наверное, испытывали многие в школе и в разных ситуациях. Но   хорошо рядом иметь   надёжных и умных подруг, которые посоветуют правильное решение и всегда поддержат. Важно понимать, что вокруг много добрых людей, педагогов, родителей…Они защитят и помогут…»

Петрова Дарья, 11б класс:

«Для меня показалось важным в фильме, что обидчица получила по заслугам…И в фильме показано, что за свои поступки всегда придётся отвечать. Теперь ребята,которые  занимаются буллингом и кибербуллингом тех, кто слабее, будут это понимать …»

По завершении анализа педагоги напомнили ребятам, как реагировать в подобных ситуциях: сохранять спокойствие, не поддаваться на провокацию, блокировать агрессора, сообщить о нападках взрослым. А также ребята проинформированы о контактах экстренной и кризисной помощи в подобных ситуациях.

 

 

 

Источник: Сапожникова Т.А.