Обучающиеся школы вместе со своими
педагогами просмотрели короткометражный фильм «Шутка». Фильм о том, как обычная
ситуация с испачканными случайно кроссовками превращается в травлю девочки. В
этот конфликт оказывается вовлечен весь класс и целая школа.
После просмотра
фильма в классах состоялось обсуждение в форме диалога. Ребятам оказался очень
близок такой формат видеоматериала, так как фильм снят в обычной массовой школе
г.Чебоксары, и главными героями стали такие же
как и они подростки.
Школьный педагог-психолог Тимофеева М.П.,
присутствующая на обсуждении, и педагоги выстраивали диалог по вопросам: «О чем
этот фильм?», «Как себя чувствует девочка в начале фильма и как меняется её
состояние в конце фильма?», «С чем связаны эмоции школьниц?», «Чего бы избежала
героиня при своевременном обращении к администрации и родителям?» и др.
В ходе
обсуждения фильма ребята высказывали свои мнения:
Дмитриева
Юлия, 8а класс:
«Фильм «Шутка» очень нужный, потому что мы
увидели со стороны во что могут вылиться мелкие конфликты, которые возникают
очень часто…»
Ильин
Петр, 8а класс:
«После просмотра фильма я для себя понял,
что обратиться за помощью к взрослым –это не слабость, а наоборот сила духа. Не
каждый подросток может на это решиться, но в тяжелых ситуациях без такой помощи
не обойтись...»
Костянецкая
Светлана, 9б класс:
«Чувство глубокой обиды, безысходности и
даже унижения, наверное, испытывали многие в школе и в разных ситуациях. Но хорошо рядом
иметь надёжных и умных подруг, которые
посоветуют правильное решение и всегда поддержат. Важно понимать, что вокруг
много добрых людей, педагогов, родителей…Они защитят и помогут…»
Петрова
Дарья, 11б класс:
«Для меня показалось важным в фильме, что
обидчица получила по заслугам…И в фильме показано, что за свои поступки всегда
придётся отвечать. Теперь ребята,которые
занимаются буллингом и кибербуллингом тех, кто слабее, будут это
понимать …»
По завершении
анализа педагоги напомнили ребятам, как реагировать в подобных ситуциях: сохранять
спокойствие, не поддаваться на провокацию, блокировать агрессора, сообщить о
нападках взрослым. А также ребята проинформированы о контактах экстренной и
кризисной помощи в подобных ситуациях.