Изучение чувашского фольклора на примере народных сказок

Изучение чувашского фольклора на примере народных сказок

    На территории нашей большой страны есть множество народов, и у каждого есть свои традиции, обычаи и сказки. В значительной степени морально-нравственные устои у подрастающих поколений, в том числе и у чувашского народа, формировались в раннем возрасте посредством мифов, легенд и сказок.

    Чувашский народ в течение продолжительного времени не имел своей письменности, и поэтому свои мысли, стремления он выражал в произведения устной поэзии. Как и у многих народов у чувашей развит и жанр сказок. В чувашских сказках  показаны мудрость, наблюдательность и переживания людей, особенно часто подчеркивалась благотворная связь с землей, превозносился труд на ней. 

   По рекомендации Министерства образования Чувашской Республики во всех начальных классах МБОУ «Вурнарская СОШ №2» прошли внеклассные  мероприятия, посвященные чувашским сказкам. Задачи данного мероприятия воспитание чувства сопереживания, дружбы, правильных поведенческих установок, любови к культуре родного края, обсуждение после просмотра мультфильмов. При поддержке Фонда президентских грантов Автономной некоммерческой организацией «Центр развития культуры, искусства и творчества» был создан мультипликационный сериал в 3d-формате по мотивам чувашского фольклора «Сказки Чувашии». Всего мультипликаторами Чувашии снято 3 мультфильма на основе народных сказок: «Девушка на Луне», «Дети ветра», «Земля Улыпа». Данные произведения являются национальным достоянием, транслирующим национальные обычаи и традиции, духовно-нравственные ценности у подрастающего поколения.

       Как и во всех чувашских сказках, где главными нравственными ценностями является любовь к своей родине, трудолюбие, правдивость, честность, эти сказки учат детей простым мудростям: жить дружелюбно, быть терпеливым, преодолевать жизненные трудности не одному, а вместе, сообща. Воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным героем, что позволяет ему почувствовать, понять и осознать свои промахи, ошибки или, наоборот, правильность своих поступков. Мы хотим, чтобы наши с вами дети выросли добрыми, честными, порядочными людьми. 

Источник: Терентьева С. М.