Тема очередного занятия "Разговоры о важном" - День музыки

Тема очередного занятия "Разговоры о важном" - День музыки



Тема очередного занятия "Разговоры о важном" - День музыки🎵.

🇷🇺Утро 17 октября в МБОУ "Вурнарская СОШ № 2" началось с исполнения гимнов Российской Федерации и Чувашской Республики, поднятия флагов РФ, ЧР и Вурнарского района.
📍 Сегодня во всех классах были проведены внеурочные занятия. Тема очередного занятия "Разговоры о важном" - День музыки🎵.
🍁На занятиях классные руководители использовали видеофрагменты, презентации, все методические материалы с сайта проекта.
🎵Сегодняшнее мероприятие направлено на формирование умения слушать и понимать музыку, развитие творческих способностей, расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры школьников.
🍁В 1-2 классах проведены уроки на тему «Я хочу увидеть музыку», где ребята учились словесно описывать и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки, сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями, участвовать в коллективном обсуждении. Занятие прошло в форме викторины и групповой работы. Школьники познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
🎵Урок для обучающихся 3-4 классов был направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Он прошёл в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включало в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру. Учителя провели беседы о музыке русских и зарубежных композиторов. Дети узнали, что в России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. И теперь 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всем мире.
🍁"Разговоры о важном" в 5-7 классах прошли на тему "Что мы музыкой зовем?" в форме музыкальной гостиной. Ребятам предстояло разгадать ребус и побеседовать о музыкальных жанрах. Далее дети работали с интерактивным заданием «Интерактивная карта народной музыки», выполняя которое школьники узнали о музыке народов Кавказа, Сибири, татарской мелодии, а также о мелодиях других народов нашей страны.
🎵В 8-9 классах учителя провели беседы о музыке как об одном из видов искусства. Обучающиеся прослушали аудиофрагмент вальса из сюиты «Метель» Г. Свиридова. Школьники погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Они вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют и какова в них роль музыки.
🍁Со старшеклассниками поговорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В беседе они обсудили фразу «о вкусах не спорят». Речь также шла о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируется с конкретной страной. В работе с интерактивным заданием дети столкнулись с тремя музыкальными фрагментами и обсудили их. Ребята также вспомнили об истории праздника День музыки, о создании Седьмой симфонии Д. Шостаковича. В завершении занятия детей познакомили с мнением известного популяризатора музыки Михаила Казиника о роли музыки в жизни человека.
#НавигаторыДетства
#Росдетцентр
#РДШВурнары
#РДШ #РДШ_21
#РДШЧувашия
#СоветникиЧувашии
#РазговорыОВажном
#Деньмузыки


Источник: Николаева О.Н.