В течение учебного года в МБОУ «Вурнарская
СОШ№2» проведены следующие мероприятия, в том числе приуроченные к
Международному дню борьбы с коррупцией:
- совещание с педагогическими работниками;
- заседание совета школы по противодействию
коррупции;
- конкурс рисунков «Школьники против коррупции»
в 2-11классах;
- классные часы в 2-4 классах;
- классные часы в 5-8 классах;
- «Преступление и наказание», урок
обществознания, 9-10 классов;
- «Правовое государство», урок обществознания,
11 класс;
- анкетирование учащихся 10-11 классов по
отношению учащихся к проблеме коррупции;
- открытый урок по обществознанию по
теме: «Мировой опыт борьбы с коррупцией»;
-круглый стол «Коррупция и права человека» учащиеся
9-11 классов.
В 2-11 классах был проведен конкурс рисунков по
антикоррупционной тематике «Школьники против коррупции». Лучшие рисунки
учащихся были выставлены на стенде под рубрикой «Мы против коррупции!».
Учащиеся 6-го класса выпустили плакат на антикоррупционную тематику.
В 3б классе классный руководитель Никонорова
О.И. провела классный час: «Воровство – это преступление». Цель классного часа-
воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для
формирования у детей гражданской позиции в отношении коррупции.На примере
рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» дети познакомились с явлением коррупции: сутью,
причинами, последствиями. Ученики приняли активное участие в обсуждении вопроса
«Как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?»
Анализируя рассказ, пришли к выводу, что
воровство – это преступление. И поэтому надо жить честно, к такому выводу
пришли в конце урока.
Классные руководители (Григорьева В.И.,Николаева
Л.Б., Физер О.В.) провели внеклассное мероприятие в форме круглого стола. Круглый
стол «Коррупция и права человека» стал продолжением обсуждения темы на уроках
обществознания. Учащиеся обсуждали само понятие "коррупции", ее
разновидности, причины, по которым преступления, связанные с коррупцией, часто
остаются безнаказанными. Повторили все сферы, где может наблюдаться коррупция.
Получился «спрут» со многими ножками.
В заключение мероприятия на вопрос «Как же
все-таки можно победить коррупцию?» участники круглого стола согласились с
высказыванием: «Давайте начнем с себя!»
Классные часы были проведены и в 5-8 классах,
на которых был подготовлен материал в игровых формах. Были организованы
просмотры и обсуждения видеороликов. Ребята на классных часах моделировали
проблемные ситуации, искали пути решения через законодательные нормы. Таким
образом, классные часы способствовали формированию правовой грамотности и
нравственной культуре учащихся.
9 декабря Канюков С.Л., учитель истории и
обществознания для учащихся 11а класса провел открытый урок, в целях
формирования антикоррупционной культуры по теме: «Мировой опыт борьбы с
коррупцией».
Цели данного урока: формирование у учащихся
негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению,
через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им
обществу; формирование активной жизненной позиции – что должен сделать каждый
гражданин России, чтобы наше государство стало процветать; формирование
гражданской ответственности, самосознание важности таких понятий, как
соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости
борьбы с коррупцией. В ходе беседы, которая сопровождалась презентацией, с
учащимися обсуждали вопросы: что такое коррупция, уровень коррупции в России,
последствия коррупции, последствия коррупции, негативные эффекты, которые
оказывает коррупция на различные сферы жизни общества.В ходе обсуждения
учащиеся пришли к мнению, что коррупция ослабляет демократию и правопорядок,
что ведет к нарушениям прав человека, искажает рыночные механизмы, ухудшает качество
жизни людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим
угрозам международной безопасности. Это опаснейшее явление присутствует во всех
странах - больших и малых, богатых и бедных. И борьба с коррупцией долг каждого
гражданина и нужно проявлять активную гражданскую позицию.
Работа
по формированию антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в МБОУ
«Вурнарская СОШ№2» ведется и в рамках реализации основных образовательных
программ. Также данная проблематика включается в повестку дня родительских
собраний и педагогических советов. Как отметил директор школы Ильин С,П. на
педагогическом совете по итогам 2020-2021 учебного года, направление работы
школы по противодействию коррупции является актуальным и она будет продолжена в следующем учебном году.