Число детей с особенностями развития год от года только увеличивается. Ранее социализация и обучение таких детей происходило в специальных интернатах, то есть изолированно от общества. После введения ФГОС в общеобразовательные школы особенные дети стали обучаться вместе с обычными детьми. Но тут возникает множество проблем. Часто обычные дети не готовы принять таких детей в свой коллектив, они игнорируют их или открыто демонстрируют свою неприязнь к ним. Их родители считают, что дети с проблемами физического и психического развития в общеобразовательном классе тормозят процесс обучения, мешают налаживанию благополучного психологического климата в коллективе. В этих условиях очень важно дать понять детям, что эти дети больше других нуждаются в любви, понимании, поддержке и помощи со стороны.
Чтобы привлечь внимание обычных детей на проблемы детей с особенностями развития, во 2 «А» классе психолог школы провела видеотренинг «Особенные дети среди нас». В ходе тренинга дети посмотрели мультфильмы «Необычный младший братик» и «Про Диму», обсудили проблемы главных героев и высказали своё мнение о них. В ходе практических упражнений дети смогли понять, насколько трудно людям с ограниченными возможностями здоровья сделать то, с чем они сами с легкостью справляются. Также они высказали свои предположения о том, как бы они смогли бы помочь таким детям.
Дети пришли к общему выводу: обычным детям нужно быть добрее, отзывчивее и внимательнее по отношению к детям с проблемами развития.