Приняли участие 22 обучающихся 10 классов.
Анкета «Что такое «коррупция»
Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь, что такое «коррупция»?
1.Взяточничество ___8__ человек ___36%
2. Расхищение государственного имущества ___5__ человек ____23%
3. Выполнение чиновниками своих функций за дополнительные средства от граждан ___3__ человек __14%
4. Использование рабочего положения для получения личной выгоды __1___ человек __5%
5. Вымогательство __1___ человек _4%
6. Превышение полномочий __0___ человек ______0%
7. Махинации с финансовыми средствами ___0__ человек ______0%
8. Мошенничество ____0 человек ___0___%
9.Противозаконные действия __2___ человек __9%
10. Затрудняюсь ответить ___0__ человек ____0%
11. Воровство ____0_ человек __0%
12. Блат ___2__ человек __9%
2. Как ты думаешь, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях
1. Высшие учебные заведения _7_ человек __32%
2. Больнице___2__ человек __9%
3. Среди политических деятелей ___5__ человек __23%
4. Правоохранительных органах __4___ человек ___18%
5. Среди предпринимателей ___2__ человек _9%
6. Среди государственных чиновников ___2__ человек _9%
3. Из каких источников ты получил информацию об этом явлении, т.е. о коррупции?
1 – средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) __6___ человек __27%
2 – знакомые, друзья, родственники __4___ человек _18%
3 – рассказали родители __6___ человек _27%
4 – личный опыт__0___ человек __0%
5 – рассказывали на уроке ___2__ человек _10%
6 - интернет ___4__ человек __18%
4. Как ты думаешь, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?
1 – коррупция практически отсутствует ___0__ человек ___0___%
2 – это редкое явление __0__ человек __0____%
3 – это обычное явление _22____ человек __100%
4 – затрудняюсь ответить ___0__ человек ___0___%
5. Известны ли тебе факты коррупции в школе? (приведи пример, если известны)
1. Неизвестно __17___ человек ___77%
2. Известно ___0__ человек ___0___%
3. Затрудняюсь ответить __5___ человек _23%
6. Как ты думаешь, надо ли противодействовать коррупции?
1- да, надо __11___ человек ___50%
2- могут быть разные ситуации __3___ человек __14%
3- противодействовать бесполезно __7___ человек ___32%
4 - затрудняюсь ответить __1___ человек ___4%
7. Какие средства противодействия коррупции ты мог бы предложить?
1. Усилить закон ___14__ человек __64%
2. Затрудняюсь ответить __3___ человек __14%
4. Улучшить условия проживания ___4__ человек _18%
5. Ужесточить наказания ___1__ человек __4%
8. Если бы ты был Президентом России, какие бы действия ты предпринял(а) для Борьбы с коррупцией?
1. Повысить заработную плату ___9__ человек _41%
2. Затрудняюсь ответить _1____ человек ____4%
3. Ужесточить законы __0___ человек ____0__%
4. Создать противокоррупционные органы__4___ человек _18%
5.. Больше освещать в СМИ ___8__ человек __37%
9. Как ты считаешь, какими знаниями и навыками должен обладать молодой человек (школьник) чтобы противостоять коррупции?
1. Обладать высоким уровнем гражданского сознания__7___ человек __32%
2. Знать законы __6___ человек _27%
3. Не давать взятки ___4__ человек __18%
4. Быть честным человеком ___5__ человек __23%
5. Затрудняюсь ответить __0___ человек _0%
Вывод: у учащихся – 89% сформировались знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства. личность, которая способна и желает устранить коррупцию.