Итоги анкетирования по изучению мнения старшеклассников по теме «Коррупция»

Приняли участие 22  обучающихся 10 классов.

 

Анкета «Что такое «коррупция»

Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь, что такое «коррупция»?

1.Взяточничество ___8__ человек ___36%

2. Расхищение государственного имущества ___5__ человек ____23%

3. Выполнение чиновниками своих функций за дополнительные средства от граждан ___3__ человек __14%

 

4. Использование рабочего положения для получения личной выгоды __1___ человек __5%

5. Вымогательство __1___ человек _4%

6. Превышение полномочий __0___ человек ______0%

7. Махинации с финансовыми средствами ___0__ человек ______0%

8. Мошенничество ____0 человек ___0___%

9.Противозаконные действия __2___ человек __9%

10. Затрудняюсь ответить ___0__ человек ____0%

11. Воровство ____0_ человек __0%

12. Блат ___2__ человек __9%

2. Как ты думаешь, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях

1. Высшие учебные заведения _7_ человек __32%

2. Больнице___2__ человек __9%

3. Среди политических деятелей ___5__ человек __23%

4. Правоохранительных органах __4___ человек ___18%

5. Среди предпринимателей ___2__ человек _9%

6. Среди государственных чиновников ___2__ человек _9%

3. Из каких источников ты получил информацию об этом явлении, т.е. о коррупции?

1 – средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) __6___ человек __27%

2 – знакомые, друзья, родственники __4___ человек _18%

3 – рассказали родители __6___ человек _27%

4 – личный опыт__0___ человек __0%

5 – рассказывали на уроке ___2__ человек _10%

6 - интернет ___4__ человек __18%

4. Как ты думаешь, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?

1 – коррупция практически отсутствует ___0__ человек ___0___%

2 – это редкое явление __0__ человек __0____%

3 – это обычное явление _22____ человек __100%

4 – затрудняюсь ответить ___0__ человек ___0___%

5. Известны ли тебе факты коррупции в школе? (приведи пример, если известны)

1. Неизвестно __17___ человек ___77%

2. Известно ___0__ человек ___0___%

3. Затрудняюсь ответить __5___ человек _23%

  

6. Как ты думаешь, надо ли противодействовать коррупции?

1- да, надо __11___ человек ___50%

2- могут быть разные ситуации __3___ человек __14%

3- противодействовать бесполезно __7___ человек ___32%

4 - затрудняюсь ответить __1___ человек ___4%

7. Какие средства противодействия коррупции ты мог бы предложить?

1. Усилить закон ___14__ человек __64%

2. Затрудняюсь ответить __3___ человек __14%

4. Улучшить условия проживания ___4__ человек _18%

5. Ужесточить наказания ___1__ человек __4%

8. Если бы ты был Президентом России, какие бы действия ты предпринял(а) для Борьбы с коррупцией?

1. Повысить заработную плату ___9__ человек _41%

2. Затрудняюсь ответить _1____ человек ____4%

3. Ужесточить законы __0___ человек ____0__%

4. Создать противокоррупционные органы__4___ человек _18%

5.. Больше освещать в СМИ ___8__ человек __37%

9. Как ты считаешь, какими знаниями и навыками должен обладать молодой человек (школьник) чтобы противостоять коррупции?

1. Обладать высоким уровнем гражданского сознания__7___ человек __32%

2. Знать законы __6___ человек _27%

3. Не давать взятки ___4__ человек __18%

4. Быть честным человеком ___5__ человек __23%

5. Затрудняюсь ответить __0___ человек _0%

 

Вывод: у учащихся – 89% сформировались знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства. личность, которая способна и желает устранить коррупцию.