Мы разные, но мы вместе!

В  МБОУ «Вурнарская СОШ №2» уделяется особое внимание формированию толерантного отношения учащихся к сверстникам с ОВЗ. Это большая и важная работа стала частью  общей воспитательной и образовательной деятельности педагогического коллектива. В настоящее время в школе получают образование 3 ребёнка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) и  7 детей-инвалидов.

Толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из важнейших условий реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного, терпимого отношения к окружающим людям. В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Решением этой педагогико-психологической проблемы становится введение инклюзивного образования. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ОВЗ совместно со сверстниками в одном классе, а не в специальном. И для того, чтобы идеи инклюзивного воспитания в полной мере реализовались  необходимо изменить отношение общества к детям с ограниченными возможностями: от равнодушия и агрессии до милосердия и заботы. Несмотря на всю неверную информацию, страхи, стереотипы, вызывающих негативное отношение к людям с ограниченными возможностями, практика показывает, что обучение детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает положительный эффект в отношении социализации, личностного развития и той, и другой категории учащихся, а также соответствует нормам международного права и российского законодательства. Инклюзивное образование  позволит детям с особыми потребностями обеспечить успех в жизни,  дает  право выбора, даёт возможность вносить свой вклад в общественную жизнь. Необходимо осознавать, что детей с особенностями в развитии необходимо научить жить в социуме, навыкам независимости и самостоятельной жизни.

Одна из важнейших проблем детей с особенностями в развитии является своеобразная «изоляция» от мира, общества, природы, а порой и элементарного образования. Другая не менее важная проблема — это наличие физических и психических барьеров, мешающих наладить контакты со сверстниками и приводящие в конечном итоге к неприятию и негативному отношению со стороны общества.

 Наши педагоги  прививают учащимся чувство терпимости к особенным детям. Ведь толерантность  не должна навязываться, она приобретается через информацию, жизненный опыт и воспитание. Именно поэтому педагоги  выстраивают учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы показать, что они готовы принять каждого такими, какие они есть и работать с общего согласия.

Мы все разные, со своими достоинствами и недостатками. Но именно любовь, терпимость, помощь и взаимовыручка делает человека настоящим. Давайте поможем нашим детям сформировать и воспитать в себе эти замечательные качества!