Результаты международного исследовании качества образования в начальной школе PIRLS

В 2016г. году в соответствии с представительной выборкой  Института стратегии развития образования  Российской академии образования Министерства образования и науки РФ МБОУ «Вурнарская  СОШ №2» попала в ряд образовательных организаций для участия в международном исследовании PIRLS  «Изучение качества чтения и понимания текста». В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.В данном исследовании принимали  участие обучающиеся, родители 4в класса(кл.руководитель Игнатьева Наталия Николаевна), а также администрация школы.

5 декабря 2017 года были опубликованы результаты международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).Российские четвероклассники (выпускники начальной школы) продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира.

По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

 «Россия подтвердила свое лидерство по результатам обучения в начальных классах, сегодня мы на первом месте, и мы можем смело говорить, что наша начальная школа - лучшая в мире», - считает заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов).

Исследование показало, что наибольшего результата в чтении достигают школьники, в семьях которых родители сами любят читать и уделяют серьезное внимание дошкольной подготовке своих детей. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях не может полностью заменить занятий родителей с детьми дома. Учащиеся, чьи родители часто читали с детьми книги, рассказывали и обсуждали истории, играли в игры со словами и т.п., показали более высокие результаты по сравнению с теми, кто был вовлечен в эти виды деятельности иногда или никогда.

Отрадно отметить, что в достижении высоких образовательных результатов выпускников начальных классов России есть достойный вклад учеников, родителей и учителей МБОУ «Вурнарская СОШ №2». Мы благодарим Игнатьеву Наталию Николаевну, учителя начальных классов, за высокий профессионализм, творческое мастерство и желаем  дальнейших успехов в работе!