Один раз в неделю уроки по «Основам православной культуры» в 4- ых классах. С нетерпением ждёт 4в класс этот день, так как на этих уроках они получают не только историю религиозной культуры, но и правильное понимание нравственных ценностей. На прошлом уроке они поговорили о совести. Тема урока была «Совесть и раскаяние». Дети уточнили свои представления о совести, о совестливых и бессовестных людях, рассуждали о том, зачем человеку совесть.
Привели свои примеры поведения совестливого человека.
- Не обидит слабого, старого, малого.
- Не влезет вперед без очереди.
- Не будет сидеть в переполненном автобусе, если рядом стоит старый человек
- Не свалит свою вину на другого.
- Не станет обещать, зная, что не сдержит слова.
- Не выгонит из дома состарившегося пса.
- Не будет радоваться чужому горю.
Все могут совершать ошибки, кто-то - чаще, кто-то - реже. Вспомнили случаи, когда им было стыдно. Чувство стыда - это показатель наличия совести у человека. Именно совесть не дает совершать плохие поступки, она заставляет задуматься, осмыслить свое поведение. Возможно, совесть это то светлое и хорошее, что находится в глубине души каждого человека. От совести не убежишь, люди поняли это еще давным-давно. Она живет в глубине души у каждого из нас, а поскольку человек не может избавиться от души, то и не может избавиться от совести. Пришли к выводу: что совесть это нравственность, мораль, справедливость, добро, порядочность, честность. Прислушиваясь к ней, человек будет идти по правильному пути.
Вспомнили крылатые выражения, пословицы о совести:«Совесть замучила», «Совесть гложет», «Душа не на месте», «Сгореть со стыда», «Совесть без зубов, а загрызет», «Наперед спроси у совести» и другие. Также дети вспомнили пословицы и об ее отсутствии совести: «Хоть наплюй в глаза: ему все божья роса», «Кошачьи глаза дыму не боятся», «Душа христианская, а совесть-то цыганская».
В конце урока дети писали мини-сочинение по теме: «Что такое совесть».