К Международному дню инвалидов.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Накануне Международного дня инвалидов обучающихся 4-г класса МБОУ «Вурнарская СОШ № 2» пригласили в Вурнарскую детскую библиотеку на интересный праздник. Это еще один повод вспомнить о том, что надо быть добрее, внимательнее и милосерднее друг другу, что нужно помогать людям с ограниченными возможностями и поддерживать их.  Урок прошел в тёплой и душевной обстановке. Ребятам предложили  вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик".Дети рассказали, почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей?К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем. Эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм.

Школьникам рассказали о проблемах, с которыми встречаются инвалиды, про опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности, какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту. Особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Как непросто приходится таким людям, ученики ощутили  на себе. С четвероклассниками были проведены  практические упражнения. С завязанными глазами они выполняли разные передвижения. Трудно было вслепую принести с третьей снизу полки четвёртую справа книгу. Ребята поделились своими впечатлениями, признались, что им хотелось открыть глаза, был страх. Нелегко чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. Дети согласились, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее. Обучающиеся почувствовали, как живут люди с проблемами слуха. Они попробовали общаться жестами. А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? Тогда необходим контакт "ладонь в ладонь", пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Есть люди, у которых руки или ноги отсутствуют или совсем не слушаются своего хозяина. Почувствовали дети как трудно таким людям сделать то, что для нас не составляет труда, например, завязать одной рукой шнурки на обуви.

Ребята написали на сердечках  свои пожелания инвалидам,  добрые, хорошие слова поддержки. И это может означать, что время, проведенное на занятии,  принесет пользу. Каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Хочется верить, что дети  станут добрее, внимательнее, отзывчивее к окружающим.