10 ноября в МБОУ «Вурнарская СОШ №2» состоялся педагогический совет на тему «Формирование и развитие дифференцированного обучения в образовательной деятельности школы». Учитывая тенденции современного образования, которые направлены на максимальное развитие склонностей и способностей каждого ученика, дифференцированные подходы в обучении и воспитании являются очень актуальными. Это подтверждают результаты предварительно проведенного анкетирования педагогов школы, которые в абсолютном большинстве используют дифференцированное обучение на своих уроках и считают, что оно повышает учебную мотивацию обучающихся.
В ходе обсуждения перед учителями были поставлены проблемные вопросы:
1.Как сделать образовательный процесс комфортным для всех.
2.Как помочь раскрыть себя каждому ребенку. Как сохранить и развить его индивидуальность.
3.В чём суть дифференциации, какими методами и приёмами её осуществлять.
Работа по теме педсовета бала организована в интерактивном режиме и состояла из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части педагоги познакомились с основными аспектами, а также видами и уровнями дифференцированного обучения.Подробно остановились на конкретных формах работы, которые эффективно позволяют внедрять методику на микроуровне, т.е. внутри класса. К таким формам относятся: задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя, уровневая дифференциация и групповая работа в рамках модели полного усвоения знаний. Педагоги выявили не только положительные аспекты дифференцированного обучения, но и трудности, с которыми встречаются учителя при подготовке к урокам.
В практической части педагогического совета состоялся обмен педагогическим опытом, который наработан внутри школьных методических объединений. Выступили руководитель методобъединений учителей истории и обществознания Сергеева Н.Н., учитель английского языка Физер О.В., учитель чувашского языка и литературы Дмитриева В.Т. Замечательные тематические синквейны, которые составили учителя и с удовольствием их озвучили, подвели итог работы по основному вопросу педсовета.
Состояние образовательного и воспитательного процесса по итогам 1 четверти проанализировали зам.директора по УВР Сапожникова Т.А., Никифорова Л.А. и зам.директора по ВР Мефодьева Г.П.
Директор школы Ильин С.П. остановился на перспективах работы школы во 2 четверти, обратив особое внимание педагогического коллектива на необходимость эффективной и качественной подготовки обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.