Выставка «Христианские сюжеты в русской живописи»

Обучающиеся 10 «Б» класса МБОУ «ВСОШ №2» посетили в Вурнарском историко-краеведческом народном музее выставку «Христианские сюжеты в русской живописи».  На выставке представлены высококачественные копии картин.

События Нового Завета, рассказывающие о жизни Иисуса Христа, служили источником вдохновения для многих живописцев. В России религиозное искусство всегда играло особую роль. Так живопись Древней Руси обрела необычайную красоту именно в глубоком раскрытии духовных истин христианства. Эта традиция нашла свое продолжение и в искусстве русских художников последующих эпох.

Выставка «Христианские сюжеты в русской живописи» знакомит посетителей с произведениями русских художников XIX – начала XX веков. Картины Бруни Ф. А «Евангелист Лука» и Нефа Т. А. «Голова апостола» – яркие образцы русской академической живописи XIX века.

Библейская история вдохновила А. А. Иванова на двадцатилетний труд над масштабным произведением «Явление Христа народу» (1837–1857). Художник верил, что картина, им созданная, сможет оказать нравственно возвышающее действие на общество и изменить духовное сознание человека.

«Человека всеобъемлющей любви» видел в Христе И. Н. Крамской, автор картин «Глава Христа» (1880) и «Христос в пустыне» (1872).

В. Д. Поленов считал главным делом своей жизни живописный цикл «Из жизни Христа», состоящий более чем из 60 полотен. Полотна Поленова оживляют перед нами «патриархальный золотой век Галилеи в дни Иисуса Христа, где люди, погруженные в прекрасный мир природы, достигли высоты и равновесия духа. Эти картины должны были, по мысли художника, пробуждать в людях стремление к возвышенной и чистой жизни, способствовать воспитанию в них гуманности и чувства красоты.

Целую серию картин, посвященных Радонежскому чудотворцу, создал М. В. Нестеров. Самая известная работа – «Видение отроку Варфоломею» (1890). Также представлены такие работы художника как «Святой Николай и Святая царица Александра» (1897), «Соловки» (1917), «Старец. Раб Божий Авраамий» (1914–1916), «Троица Ветхозаветная», эскиз «Воскрешение Лазаря» (1900-е).

Образ святого Сергия был очень близок и Н. К. Рериху. Художник написал более десятка картин, посвящённых Преподобному: это и серия «Санкта», идейную основу которой составляет духовное учение Сергия, и образы Святого Сергия Радонежского, созданные в 1931 и 1932 годах, и картина «Сергиева пустынь» 1933 года. Образ Святого Сергия для художника – выражение духовности, трудолюбия и ратного подвига русского народа.

Также  познакомились с произведениями: И. И. Левитана, Б. М. Кустодиева, А. В. Маковского, И. С. Горюшкина-Сорокопудова, В. И. Зарубина, В. М. Максимова, П. Ф. Яковлева.

Обучающиеся остались довольны выставкой художников.