Инклюзивное образование в школе: первые шаги по реализации новых стандартов

 

 

ФОТООТЧЁТ

Сегодня в школе состоялся педагогический совет на тему «Инклюзивное образование в школе». Тема является актуальной, и широко обсуждается в педагогическом сообществе. В работе педагогического совета приняла участие учитель-дефектолог, логопед районного психолого-педагогического  центра  Октябрьская О.П. Она ознакомила учителей с основными положениями стандартов, рассказала об особенностях  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, провела анкетирование на предмет оценки состояния готовности педагогического коллектива школы к работе с данной категорией детей.

Новый стандарт инклюзивного образования  введен в школах с 1 сентября 2016 года. В текущем учебном году в школе  5 детей-инвалидов, из них по заключению республиканской ПМПК  1 ученик 1в класса с ОВЗ (ДЦП и умственная отсталость в лёгкой степени), кроме того 1 ученик 1г класса с ОВЗ(задержка психического развития) без инвалидности.

Определённый  опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется: в рамках программы «Доступная среда» создана необходимая материально-техническая база  для успешной адаптации таких детей к обучению и воспитанию, созданы адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. И  главная задача, стоящая перед педагогическим коллективом школы, - создать равные образовательные возможности для всех детей.

Однако пока остается много вопросов: что ещё необходимо  сделать, как подготовить методическую базу для проведения занятий с данной категорией детей, как эффективно организовать психолого-медико-педагогическую поддержку, чтобы дети успешно обучились и социализировались в школе. Все эти вопросы  подробно освещались на педагогическом совете. Также выступили учителя начальных классов Игнатьева Н.Н. и Митрофанова О.И., которые начали обучение в 1 классе по ФГОС для детей с умственной отсталостью и ФГОС для детей с ЗПР. Они рассказали коллективу о первых шагах в новой работе.

Заместителями директора по УВР и ВР проведён детальный анализ состояния образовательного и воспитательного процесса по итогам 1 четверти. Директор школы Ильин С.П. обозначил  основные направления в работе над повышением качества обученности и абсолютной успеваемости в следующей четверти, а также остановился на вопросе подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.