Международные исследования PIRLS в 4-х класах

В текущем учебном году в соответствии с представительной выборкой Института стратегии развития образования Российской академии образования Министерства образования и науки РФ МБОУ «Вурнарская СОШ №2» попала в ряд образовательных организаций для участия в международном исследовании PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста».Данное сравнительное исследование проводится более чем в 50 странах мира. В России оно проводится в 4 классах образовательных организаций  42 регионов страны.

Основной задачей исследования является оценка подготовки учащихся по чтению в разных странах мира, а также выявление и интерпретация различий в национальных системах образования с целью совершенствования учебного процесса в школах стран, участвующих в исследовании.

В ходе подготовки к исследованиям состоялся отбор участников одного из трёх 4 классов маятниковым способом, по результатам отбора в исследовании принимал участие 4в класс, классный руководитель Игнатьева Н.Н. Школьным координатором исследования назначена заместитель директора школы по УВР Сапожникова Т.А., учителем, проводящим тестирование и анкетирование - учитель начальных классов Судова Е.В. Для качественной и эффективной подготовки учащихся к тестированию использовались материалы сайта Центра оценки качества образования ИСРО РАО (адрес сайта: http://www.centeroko.ru).

В соответствии с программой исследования 27 апреля проводилось тестирование по чтению учащихся 4в класса, отобранного для проведения процедуры, и анкетирование учащихся. Для более полного сбора информации о школе проведено также анкетирование администрации школы, учителей и родителей. Данная информация очень важна для описания системы образования в Российской Федерации.

Региональным координатором данного исследования является БУ «ЧРЦНОТ» Минобразования Чувашии.

Педагогический коллектив школы выражает огромную признательность руководителю центра Арзамасцевой Галине Юрьевне, специалисту Федотовой Любови Александровне за методическую помощь, оказанную в ходе подготовки и проведения исследования.