Классный час «Наши классные взаимоотношения»

Вот уже 4 года в составе 23 учеников мы учимся  все в одном классном коллективе. У нас разные интересы и увлечения. Кто-то из нас занимается музыкой, кто-то спортом. Одни дети из нашего класса любят рисовать, другие – изучать иностранные языки. Несмотря на то, что мы такие разные, все обожаем спортивные праздники, различные мероприятия, конкурсы. Любим узнавать что-то новое для себя. Так начинался классный час с обучающимися  4-а класса МБОУ «ВСОШ №2» на тему «Наши классные взаимоотношения».

Всем понравилась игра под названием “Мы трое». Втроём дети должны были обнаружить как можно больше общих черт. Вот, что получилось у некоторых групп: У нас у троих есть младшие братья. У нас у троих мамы работают на заводе смесевых препаратов. Мы трое когда-то отдыхали на Черном  море. Было выражено учителем восхищение, что дети смогли  договориться  между  собой и нашли много общего. Вот так и должно быть: много различий между людьми, но стоит приглядеться, поговорить и сразу можно найти что-то общее. Несмотря на сходства между вами, каждый из вас – личность. А личность, как известно, наделена особенностями, которые отличают её от других. Итак, нет на свете одинаковых людей. Один человек умеет что-то делать очень хорошо, у другого то же самое получается иначе. Однако, любому человеку во всём нужна помощь, поддержка, внимание. На доске записано высказывание А. Де Сент-Экзюпери: “Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю”. Дети пробовали говорить о том, чем люди могут отличаться друг от друга? Обсуждали, за какие качества можно уважать человека? Дети высказывались: за доброту, за любовь, за верность и преданность, за то, что ты знаешь, что он никогда не подведёт. Вспомнили, что в русском языке  есть слово “толерантность”, обозначающее способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо или кого-либо). Все пробовали поразмышлять над тем, существует ли толерантность между ребятами нашего класса?

      В заключение учитель вместе с детьми подвел итог, что встреча и разговор не прошли для них даром. Нужно  стараться быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.