Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации в школе программы «Доступная среда» |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Лабораторные, мастерские помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации в школе программы «Доступная среда» |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Формирование фонда учебно-методической литературы и фонда дидактических материалов производится с учетом специфики обучающихся с ОВЗ. Отбор учебников осуществляется на основании Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации адаптированных образовательных программ. Обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями обеспечены учебниками, соответствующими требованиям ФГОС ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. В ходе подготовки к новому учебному году приобретены необходимые таблицы, наборы раздаточных материалов. На 01.09.2024 года учебный фонд составляет 11743 экземпляр из них учебники-5810 экземпляров, 605—учебные пособия, 4816-художественная литература, 512-справочная литература |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Спортивный зал и спортивное оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации в школе программы «Доступная среда» |
Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в школе разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Возможна форма обучения по индивидуальному учебному плану. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Центральный вход пандусом оборудован, звонком оборудован.На входной двери имеются специальные метки. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации присутствуют. Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Имеется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже здания школы. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора с МУЗ «Вурнарская ЦРБ» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра Кузнецова Н.И. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В школе создана локальная сеть с выходом в Интернет (провайдер "Ростелеком"). Функционирует официальный сайт школы. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья сети Интернет имеется медиазона библиотеки, а также в доступе компьютерный класс. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Видеоуроки http://interneturok.ru/ Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru/ Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Тесты для выбора профессии http://www.mappru.com Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |